Test World: Тесты зимних шин европейского типа размера 205/55 R16 (2012)
Test World: Тесты зимних шин европейского типа размера 205/55 R16 (2012)Испытания зимних шин европейского типа от финского испытательного центра Test World. Текст: Олег Растегаев из «Авторевю».
Очередной тест шин, проведенный нашими финскими коллегами из испытательного центра Test World, призван помочь с выбором тем, кого не устраивают «слишком зимние» покрышки, о которых мы рассказывали в наших предыдущих отчетах об испытаниях (АР №18, 19, 2012). В первую очередь, это те из автомобилистов, кто живет в «теплых» регионах и за зиму лишь пару раз сталкивается со снегом или льдом.
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Ice Sport
- Goodyear UltraGrip 8
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter SnowControl Serie II
Шины, о которых пойдет речь, обычно называют Mid-European winter tyres — зимние шины для Центральной Европы. Несмотря на то что в этих странах (как и у нас, увы) использование зимней «обувки» носит лишь рекомендательный характер, сознательность водителей стимулируют страховые компании, которые заметно урезают выплаты, если автомобиль попал в аварию, будучи на летних покрышках. У нас и таких правил пока нет, отчего и аварий больше, и их последствия тяжелее. Но тем, кто задумывается о своей безопасности (а значит, и о безопасности окружающих), мы предлагаем итоги теста шести «полузимних» шин. Это Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Ice Winter Sport, Goodyear UltraGrip 8, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3 и Pirelli Winter 210 Snowcontrol. Все они — размерности 205/55 R16 и все — с индексом скорости Н, то есть рассчитаны на движение со скоростью до 210 км/ч.
Результаты тестов представлены в табличной и графической форме:
Место
|
Шина |
Мнения экспертов |
1
|
Оценка: 8,0
Continental ContiWinterContact TS850

|
Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Германия Шины ContiWinterContact TS 850 — новинка нынешнего сезона. По сравнению с моделью предыдущего поколения (TS 830) общая длина мелких прорезей-ламелей увеличилась с 63 до 81 метра (для шин размерности 205/55 R16), причем изменилась и форма самих ламелей. Появились и новые канавки шириной полтора—два миллиметра, рассекающие плечевые блоки. Как утверждает производитель, на мокром асфальте они работают, как щетки стеклоочистителя, — «смахивают» воду с поверхности дороги вглубь канавок. Действительно, на мокром асфальте автомобиль на новых шинах хорошо тормозит и с высокими боковыми ускорениями проходит повороты — на трассе «мокрой» управляемости шины ContiWinterContact TS 850 получают максимальный балл за удобство управления. Но и на льду, и особенно на снегу сцепные свойства этих шин тоже на высоте. Единственный их недостаток — рыскание автомобиля на неровностях при движении по прямой. Но это не помешало признать, что шины ContiWinterContact TS 850 — лучшие в своем классе.
+ Управляемость на мокром и сухом асфальте + Сцепные свойства на снегу - Недостаточная стабильность движения по прямой
|
2
|
Оценка: 7,8
Michelin Alpin A4

|
Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Испания Рисунком протектора шины Michelin Alpin А4 напоминают ContiWinterContact TS 850: такая же «елочка» из блоков резины, каждый из которых рассечен множеством мелких прорезей-ламелей. Но форма прорезей иная — зигзагообразная, в отличие от синусоидальной на шинах Continental. Заезды на льду показали, что зигзагообразные ламели работают эффективнее: на льду у шин Michelin самые лучшие результаты! На снегу итоги скромнее — в повороты автомобиль на шинах Michelin Alpin A4 входит менее охотно. И на асфальте эти шины держат не столь надежно, как покрышки Continental. Зато на колеях, на бугристом снежном накате — никаких проблем со стабильностью движения по прямой. Добавим, что по итогам ресурсных тестов, проведенных авторитетной немецкой организацией TÜV SÜD, шины Michelin Alpin A4 обладают на 35% большей ходимостью по сравнению с основными конкурентами. Отличные шины для мягкой зимы, которые не подведут на голом льду, причем будут оставаться надежными дольше других.
+ Сцепные свойства и управляемость на льду в классе «центральноевропейских» шин - Управляемость на сухом асфальте
|
3 |
Оценка: 7,8
Nokian WR D3

|
Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Германия В описании шин сказано, что в составе резины присутствует «масло канолы, которое увеличивает стойкость резины на разрыв и повышает сцепление со снегом и льдом». Оказывается, канола — это не растение, не животное, а сокращение от canadian oil, «канадское масло». А получают его из генно-модифицированного рапса, который особо распространен в Канаде. Судя по результатам испытаний, «канадское масло» лучше всего проявляет себя на снегу: и по сцепным свойствам, и по влиянию на управляемость шины Nokian оказались лучшими. На льду же показатели на среднем уровне, а на асфальте и того ниже. Особенно на мокром асфальте: шины Nokian скользят сильнее, чем шины-конкуренты. К счастью, не как по маслу. Еще один вариант хороших шин для мягкой зимы со «снежным» уклоном.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу в классе «центральноевропейских» шин + Высокая стабильность движения на зимней дороге + Низкое сопротивление качению - Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
|
4 |
Оценка: 7,6
Pirelli Winter SnowControl Serie II

|
Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Китай Шины Pirelli, несмотря на простенькие прямые ламели и китайское производство, порадовали неплохими сцепными свойствами и на снегу, и на льду. Однако в скользких поворотах грань начала скольжений очень тонка и плохо чувствуется. Управлять машиной с отключенной системой стабилизации или в отсутствие оной непросто. А на асфальте все замечательно: ездить можно так же уверенно, как на летних покрышках, — реакции на управление быстрые и точные. Но если на дороге наледь и колеи, то руль нужно крепко сжимать обеими руками: прямую автомобиль держит плохо. Шины для очень мягкой зимы — по асфальту на них можно ездить быстро и безопасно, но на скользкой дороге они потребуют большего внимания и осторожности, чем шины из числа лидеров этого теста.
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте - Управляемость на льду - Недостаточная стабильность движения по прямой
|
5 |
Оценка: 7,5
Goodyear UltraGrip 8

|
Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Словения Шины Goodyear UltraGrip 8 — лучшие в этом тесте по части сцепных свойств на асфальте, причем как на мокром, так и на сухом. Лишним тому подтверждением является то, что эти зимние шины на мокром асфальте соответствуют классу С по новой европейской классификации, единой и для летних, и для зимних моделей (с этой осени всем шинам, продаваемым в Европе, присваивают индексы от лучшего А до худшего G в зависимости от результатов тормозных испытаний на мокром асфальте). Лучше только шины классов В и А, но последних пока мало даже среди летних покрышек. Однако расплатой за хорошие «асфальтовые» свойства стали зимние показатели: тут шины Goodyear обеспечивают разве что хороший разгон по укатанному снегу. А тормозят плохо и на снегу, и на льду. И в поворотах слишком рано срываются в скольжения. Шины для регионов, где температура лишь изредка опускается ниже нулевой отметки. И для тех активных водителей, которые и зимой хотят ездить по асфальту так же быстро, как летом.
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте + Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте + Разгонная динамика на снегу - Сцепные свойства на льду - Управляемость на снегу и на льду
|
6 |
Оценка: 7,4
Dunlop SP Ice Sport

|
Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Германия Шины Dunlop SP Ice Winter Sport и Goodyear UltraGrip 8 внешне хоть и не похожи, но по ездовым качествам оказались очень близки. Что немудрено: Dunlop принадлежит компании Goodyear. Как и Goodyear, покрышки Dunlop демонстрируют хорошие сцепные свойства на асфальте. А на снегу и на льду не блещут. Особенно на льду, где на их счету самый длинный тормозной путь — почти на десять метров больший, чем на однотипных шинах Michelin Alpin A4! Dunlop SP Ice Winter Sport — еще один вариант покрышек для тех, кто не собирается зимой ездить по снегу и по льду, а хочет лишь подстраховаться, но при этом не желает лишать себя радости динамичной и безопасной езды по асфальту.
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте + Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте - Сцепные свойства на льду
|

Источник: www.colesa.ru