Test World: Тесты зимних шин европейского типа размера 205/55 R16 (2012)

Test World: Тесты зимних шин европейского типа размера 205/55 R16 (2012) 

 

 

Test World: Тесты зимних шин европейского типа размера 205/55 R16 (2012)Испытания зимних шин европейского типа от финского испытательного центра Test World. Текст: Олег Растегаев из «Авторевю».

 

Очередной тест шин, проведенный нашими финскими коллегами из испытательного центра Test World, призван помочь с выбором тем, кого не устраивают «слишком зимние» покрышки, о которых мы рассказывали в наших предыдущих отчетах об испытаниях (АР №18, 19, 2012). В первую очередь, это те из автомобилистов, кто живет в «теплых» регионах и за зиму лишь пару раз сталкивается со снегом или льдом.

 

Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Ice Sport
  • Goodyear UltraGrip 8
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Winter SnowControl Serie II

 

Шины, о которых пойдет речь, обычно называют Mid-European winter tyres — зимние шины для Центральной Европы. Несмотря на то что в этих странах (как и у нас, увы) использование зимней «обувки» носит лишь рекомендательный характер, сознательность водителей стимулируют страховые компании, которые заметно урезают выплаты, если автомобиль попал в аварию, будучи на летних покрышках. У нас и таких правил пока нет, отчего и аварий больше, и их последствия тяжелее. Но тем, кто задумывается о своей безопасности (а значит, и о безопасности окружаю­щих), мы предлагаем итоги теста шес­ти «полузимних» шин. Это Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Ice Winter Sport, Goodyear UltraGrip 8, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3 и Pirelli Winter 210 Snowcontrol. Все они — размерности 205/55 R16 и все — с индексом скорости Н, то есть рассчитаны на движение со скоростью до 210 км/ч.

 

Результаты тестов представлены в табличной и графической форме:

 

Место
Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 8,0

Continental
ContiWinterContact TS850

Индекс нагрузки/скорости:91H
Страна-производитель:Германия
Шины ContiWinterContact TS 850 — новинка нынешнего сезона. По сравнению с моделью предыдущего поколения (TS 830) общая длина мелких прорезей-ламелей увеличилась с 63 до 81 метра (для шин размернос­ти 205/55 R16), причем изменилась и форма самих ламелей. Появились и новые канавки шириной полтора—два миллиметра, рассекающие плечевые блоки. Как утверждает производитель, на мокром асфальте они работают, как щетки стеклоочистителя, — «смахивают» воду с поверхности дороги вглубь канавок.
Действительно, на мокром асфальте автомобиль на новых шинах хорошо тормозит и с высокими боковыми ускорениями проходит повороты — на трассе «мокрой» управляемости шины ContiWinterContact TS 850 получают максимальный балл за удобство управления. Но и на льду, и особенно на снегу сцепные свойства этих шин тоже на высоте. Единственный их недостаток — рыскание автомобиля на неровностях при движении по прямой. Но это не помешало признать, что шины ContiWinterContact TS 850 — лучшие в своем классе.

+ Управляемость на мокром и сухом асфальте 
+ Сцепные свойства на снегу
- Недостаточная стабильность движения по прямой

2

Оценка: 7,8

Michelin
Alpin A4

Индекс нагрузки/скорости:91H
Страна-производитель:Испания
Рисунком протектора шины Michelin Alpin А4 напоминают ContiWinterContact TS 850: такая же «елочка» из блоков резины, каждый из которых рассечен множеством мелких прорезей-ламелей. Но форма прорезей иная — зигзагообразная, в отличие от синусоидальной на шинах Continental. Заезды на льду показали, что зигзагообразные ламели работают эффективнее: на льду у шин Michelin самые лучшие результаты! На снегу итоги скромнее — в повороты автомобиль на шинах Michelin Alpin A4 входит менее охотно. И на асфальте эти шины держат не столь надежно, как покрышки Continental. Зато на колеях, на бугристом снежном накате — никаких проблем со стабильностью движения по прямой. Добавим, что по итогам ресурсных тестов, проведенных авторитетной немецкой организацией TÜV SÜD, шины Michelin Alpin A4 обладают на 35% большей ходимостью по сравнению с основными конкурентами.
Отличные шины для мягкой зимы, которые не подведут на голом льду, причем будут оставаться надежными дольше других.

+ Сцепные свойства и управляемость на льду в классе «центральноевропейских» шин
- Управляемость на сухом асфальте

3

Оценка: 7,8

Nokian
WR D3

Индекс нагрузки/скорости:91H
Страна-производитель:Германия
В описании шин сказано, что в составе резины присутствует «масло канолы, которое увеличивает стойкость резины на разрыв и повышает сцепление со снегом и льдом». Оказывается, канола — это не растение, не животное, а сокращение от canadian oil, «канадское масло». А получают его из генно-модифицированного рапса, который особо распространен в Канаде.
Судя по результатам испытаний, «канадское масло» лучше всего проявляет себя на снегу: и по сцепным свойствам, и по влиянию на управляемость шины Nokian оказались лучшими. На льду же показатели на среднем уровне, а на асфальте и того ниже. Особенно на мокром асфальте: шины Nokian скользят сильнее, чем шины-конкуренты. К счастью, не как по маслу.
Еще один вариант хороших шин для мягкой зимы со «снежным» уклоном.

+ Сцепные свойства и управляемость на снегу в классе «центральноевропейских» шин
+ Высокая стабильность движения на зимней дороге
+ Низкое сопротивление качению
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

4

Оценка: 7,6

Pirelli
Winter SnowControl Serie II

Индекс нагрузки/скорости:91H
Страна-производитель:Китай
Шины Pirelli, несмотря на простенькие прямые ламели и китайское производство, порадовали неплохими сцепными свойствами и на снегу, и на льду. Однако в скользких поворотах грань начала скольжений очень тонка и плохо чувствуется. Управлять машиной с отключенной системой стабилизации или в отсутствие оной непросто.
А на асфальте все замечательно: ездить можно так же уверенно, как на летних покрышках, — реакции на управление быстрые и точные. Но если на дороге наледь и колеи, то руль нужно крепко сжимать обеими руками: прямую автомобиль держит плохо.
Шины для очень мягкой зимы — по асфальту на них можно ездить быстро и безопасно, но на скользкой дороге они потребуют большего внимания и осторожности, чем шины из числа лидеров этого теста.

+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на льду
- Недостаточная стабильность движения по прямой

5

Оценка: 7,5

Goodyear
UltraGrip 8

Индекс нагрузки/скорости:91H
Страна-производитель:Словения
Шины Goodyear UltraGrip 8 — лучшие в этом тесте по части сцепных свойств на асфальте, причем как на мокром, так и на сухом. Лишним тому подтверждением является то, что эти зимние шины на мокром асфальте соответствуют классу С по новой европейской классификации, единой и для летних, и для зимних моделей (с этой осени всем шинам, продаваемым в Европе, присваивают индексы от лучшего А до худшего G в зависимости от результатов тормозных испытаний на мокром асфальте). Лучше только шины классов В и А, но последних пока мало даже среди летних покрышек.
Однако расплатой за хорошие «асфальтовые» свойства стали зимние показатели: тут шины Goodyear обеспечивают разве что хороший разгон по укатанному снегу. А тормозят плохо и на снегу, и на льду. И в поворотах слишком рано срываются в скольжения.
Шины для регионов, где температура лишь изредка опускается ниже нулевой отметки. И для тех активных водителей, которые и зимой хотят ездить по асфальту так же быстро, как летом.

+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
+ Разгонная динамика на снегу
- Сцепные свойства на льду
- Управляемость на снегу и на льду

6

Оценка: 7,4

Dunlop
SP Ice Sport

Индекс нагрузки/скорости:91H
Страна-производитель:Германия
Шины Dunlop SP Ice Winter Sport и Goodyear UltraGrip 8 внешне хоть и не похожи, но по ездовым качествам оказались очень близки. Что немудрено: Dunlop принадлежит компании Goodyear. Как и Goodyear, покрышки Dunlop демонстрируют хорошие сцепные свойства на асфальте. А на снегу и на льду не блещут. Особенно на льду, где на их счету самый длинный тормозной путь — почти на десять метров больший, чем на однотипных шинах Michelin Alpin A4!
Dunlop SP Ice Winter Sport — еще один вариант покрышек для тех, кто не собирается зимой ездить по снегу и по льду, а хочет лишь подстраховаться, но при этом не желает лишать себя радости динамичной и безопасной езды по асфальту.

+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Сцепные свойства на льду

 

 

Источник: www.colesa.ru