За рулем: сравнение шин, предоставленных для тестов и купленных в розничной сети (2012)
Эксперты автомобильного журнала «За рулем» решили проверить, соответствуют ли шины, купленные в магазине, образцам, побывавшим на тестах ЗР. Текст: Сергей Мишин.
Разумеется, для испытаний мы стараемся собрать все новинки сезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тесты нередко попадают образцы из первых промышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мы и решили проверить, все ли покрышки одной модели, изготовленные в разное время и, возможно, в разных местах, одинаково хороши.
Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинников есть свои поля допусков. Идеальным считается разброс показателей до 2%, приемлемым – до 5%. Для шипованных шин сделано послабление: сходство заканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическими особенностями: разница в выступании шипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!
Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года Nokian HKPL R 175/65R14, Michelin X-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli Winter Carving Edge 205/55R16 ждали своего часа в темном помещении – так мы исключили возможность изменения свойств резины под влиянием солнечных лучей. Дополнительно приобрели по комплекту точно таких же, обращая внимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итоги шопинга приведены в таблице.
Модель |
Статус |
Страна-изготовитель |
Дата выпуска |
Nokian HKPL R |
предоставлены производителем |
Финляндия |
47 неделя 2010 |
куплены в магазине |
Россия |
48 неделя 2011 |
Michelin XIN 2 |
предоставлены производителем |
Россия |
25 неделя 2010 |
куплены в магазине |
Россия |
26 неделя 2011 |
|
предоставлены производителем |
Германия |
44 неделя 2010 |
куплены в магазине |
Италия |
36 неделя 2011
|
Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры, но и предшествовавшая им обкатка, покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы. Учитывая рекомендации шинников, в данном сравнении мы ограничились только замерами, исключив субъективную оценку.
Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты. А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
Модель
|
Время разгона 0-30 км/ч, с
|
Тормозной путь 30-5 км/ч, м |
Время прохождения круга, с |
Nokian HKPL R |
предоставлены производителем |
13,9
|
34,0 |
21,5 |
куплены в магазине |
14,1
|
34,0 |
21,6 |
разница |
1,40%
|
-
|
0,05% |
Michelin XIN 2 |
предоставлены производителем |
7,1
|
18,5
|
18,6 |
куплены в магазине |
7,1
|
19,2 |
18,8 |
разница |
- |
3,60% |
1,00% |
Pirelli WCE |
предоставлены производителем |
7,4
|
17,7 |
19,0 |
куплены в магазине |
7,4
|
18,7 |
19,4 |
разница |
-
|
5,30% |
2,00%
|
Результаты тестов на льду
Модель
|
Время разгона 0-30 км/ч, с |
Тормозной путь 30-5 км/ч, м |
Nokian HKPL R
|
предоставлены производителем |
4,8
|
11,1 |
куплены в магазине |
4,9
|
11,1 |
разница |
2,00%
|
- |
Michelin XIN 2 |
предоставлены производителем |
4,5
|
8,9 |
куплены в магазине |
4,6
|
8,9 |
разница |
2,00%
|
- |
Pirelli WCE
|
предоставлены производителем |
4,4
|
9,3 |
куплены в магазине |
4,4
|
9,3 |
разница |
-
|
-
|
Результаты тестов на снегу
Модель
|
Тормозной путь на сухом асфальте 80-5 км/ч, м |
Тормозной путь на мокром асфальте 60-5 км/ч, м |
Nokian HKPL R
|
предоставлены производителем |
36,8
|
21,5 |
куплены в магазине |
36,4
|
21,8 |
разница |
-1,00%
|
+1,40% |
Michelin XIN 2 |
предоставлены производителем |
36,2
|
21,4 |
куплены в магазине |
37,9
|
21,5 |
разница |
+4,70%
|
+0,50% |
Pirelli WCE
|
предоставлены производителем |
32,8
|
19,4 |
куплены в магазине |
32,4
|
19,4 |
разница |
-1,20%
|
-
|
Результаты тестов на асфальте
Модель
|
Расход топлива при 60 км/ч, л/100км
|
Расход топлива при 90 км/ч, л/100км |
Nokian HKPL R
|
предоставлены производителем |
3,9 |
5,4 |
куплены в магазине |
3,9
|
5,4 |
разница |
-
|
- |
Michelin XIN 2 |
предоставлены производителем |
3,9
|
5,4 |
куплены в магазине |
4,0
|
5,4 |
разница |
+2,60%
|
- |
Pirelli WCE
|
предоставлены производителем |
4,4
|
6,4 |
куплены в магазине |
4,3
|
6,3 |
разница |
-2,30%
|
-1,60%
|
Результаты тестов на расход топлива
Роман ФАЙЗУЛИН, менеджер по техническому маркетингу Michelin в России и СНГ:
«Идентичность характеристик шин в «допинг»-тесте и в ранее опубликованном сезонном тесте свидетельствует о том, что редакция испытывала серийные шины, а не специально подготовленные образцы с улучшенными характеристиками. Будучи открытым и давним противником поставки шин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупку шин в розничных сетях. Тест «Допинг-контроль» – хороший компромисс в этом вопросе».
Ярно АХВЕНЛАММИ, менеджер по развитию Nokian Tyres PLC:
«Результаты теста, проведенного журналом «За рулем», ясно показывают, что характеристики шин Hakkapeliitta стабильны независимо от страны изготовления. Различия очень незначительны и находятся в пределах отклонений, стандартных для нешипованных шин. По нашему мнению, тест-группа «За рулем» вправе считаться отрядом профессиональных экспертов в тестировании
зимних шин».
Карло КОСТА, генеральный директор Pirelli Tyre Russia:
«Компания Pirelli очень довольна результатами теста «Допинг-контроль», которые получены экспертами журнала «За рулем». Они показывают, что шины, выпущенные в разное время, очень близки по своим характеристикам. И доказывают, что качество продукции Pirelli отличается высоким уровнем стабильности и отклонения лежат в допустимых пределах.
Одна из ключевых составляющих стратегии Pirelli заключается в том, чтобы выпускать шины с одинаковыми свойствами независимо от того, когда и на каком заводе мира они произведены».

Michelin X Ice North 2
|

Nokian Hakkapeliitta R
|
.gif)
Pirelli Winter Carving EDGE
|
Источник: www.colesa.ru