Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011)

Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011) 

 

 

Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011)На этот раз знакомимся с результатами шинных тестов австралийского журнала Choice.

 

Менять шины необходимо всем водителям раз в несколько лет. Можно, конечно, снова взять ту модель, которая входила в заводскую комплектацию автомобиля, но что делать, если что-то не устраивает. Чтобы помочь водителям в выборе шин специализированные издания по всему миру каждый год проводят шинные тесты, и на этот раз мы предлагаем вашему вниманию результаты испытаний, проведенных журналом Choice, который с 1960 года помогает австралийским потребителям найти лучшие товары на рынке.

 

В этом году австралийцы протестировали 18 шин типоразмера 175/65R14, которые могут устанавливаться на популярные модели небольших автомобилей, такие как Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai Getz, Mazda2 и Toyota Yaris. Тесты были проведены на автодроме Morgan Park Raceway в Уорвике (Квинсленд, Австралия).

 

Как отмечает Choice, во время этого теста была найдена худшая шина за всю историю испытаний. Что это за шина, вы узнаете из результатов, приведенных ниже.

 

Протестированные шины:

  • BFGoodrich Sport T/A
  • Bridgestone Ecopia EP100
  • Continental ContiComfortContact CC5
  • Dunlop SP Sport 300E
  • Firestone TZ700
  • Goodride Radial SP06
  • Goodyear Assurance Armorgrip
  • GT Radial Champiro BXT
  • Hankook Optimo K415
  • Ironman iMove
  • Kumho Solus KH17
  • Maxxis MA-P1
  • Michelin Energy XM1 Plus
  • Nexen Classe Premiere CP661
  • Pirelli P6
  • Sime Astar 100
  • Toyo Teo Plus Eco
  • Yokohama A.drive

 

Проводили тесты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl), которые оценивали, как шины держат выбранную траекторию на скорости 85 и 80 км/ч на сухой поверхности, а также 80 и 75 км/ч на мокрой, для чего они проезжали через правый поворот радиусом порядка 55 метров. Во время каждого теста пилот не знал, какие шины стоят на автомобиле.

 Во время тестов на эффективность торможения пилоты останавливались со скорости 50 и 80 км/ч и на сухой, и на мокрой поверхности, чтобы узнать, как шины поведут себя во время экстренного торможения.

 Кроме этого, оценивался и уровень шума качения – на скорости 50 и 80 км/ч на неровной поверхности. В обоих тестах разница между шумом всех шин не превышала 3 дБ, так что человек вряд ли может это заметить. Как бы то ни было, все шины в тесте были новыми, поэтому различия могут стать более очевидными по мере износа.

 Choice подчеркивает, что оценивалось поведение шин в экстренных ситуациях, которые редко случаются в обычной жизни, поэтому во время повседневной езды отличия между лучшими шинами могут быть не так заметны.

 В то же время именно способность шины справляться с экстренными маневрами и резким торможением имеет первостепенное значение для гарантии максимальной безопасности. Шины, получившие оценку Buy (первые шесть мест), эффективнее помогают сохранить контроль над автомобилем, что, возможно, позволит избежать аварии.

 Во время торможения на сухой поверхности со скорости 50 км/ч, результаты лучших шин (BFGoodrich и Goodyear) были всего на один метр лучше, чем худших (Bridgestone, GT Radial, Ironman и Toyo). При скорости начала торможения 80 км/ч, длина тормозного пути BFGoodrich была уже на четыре метра меньше, чем у Ironman. Это уже может означать, что там, где одни шины могут помочь избежать столкновения, другие с этим не справятся, но отличия становятся еще более пугающими в тестах на мокрой поверхности – в основном из-за Ironman, так как эти шины стали худшими за всю историю тестов Choice, и эксперты настоятельно не рекомендуют их покупать. Со скорости 50 км/ч Ironman остановили автомобиль на 6 метров дальше, чем Goodyear и Pirelli, ставшие лучшими, а при торможении с 80 км/ч их тормозной путь уже на 15 метров длиннее, чем у Goodyear. При этом даже шины, занявшие второе место с конца – Goodride, и то были намного лучше.

 Такие же печальные результаты Ironman продемонстрировали и в тесте на прохождение поворотов. Эти шины стали худшими в испытаниях на сухой поверхности, а на мокром асфальте и вовсе с трудом обеспечивали хоть какое-то сцепление с дорогой. Самое сильное поперечное сцепление на сухой поверхности оказалось у шин BFGoodrich, Continental и Goodyear, а на мокрой вперед вырвались Goodyear.

 

Результаты тестов

 Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч)

 

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (80 и 85 км/ч)

 

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

 

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

 

Уровень шума при 50 км/ч (дБ)

 

Уровень шума при 80 км/ч (дБ)

 

Места в тесте и дополнительная информация (весомость оценок при составлении общего рейтинга: прохождение поворотов на сухой поверхности – 30%; прохождение поворотов на мокрой поверхности – 30%; тормозной путь на сухой поверхности – 20%; тормозной путь на мокрой поверхности – 20%. Максимальное количество баллов - 100).

 

Общий рейтинг и дополнительная информация

Бренд Оценка Страна-производитель Особенности протектора индекс скорости
Goodyear             
84 
Индонезия   H
BFGoodrich              
80 Япония направленный 
H
Continental              
78 Малайзия асимметричный 
H
Pirelli                
78 Китай   H
Michelin                
74 Тайланд асимметричный H
Nexen                
71 Китай   H
Firestone                
68 Тайланд   H
Kumho                
68 Китай   H
Hankook               
66 Корея 
  H
Yokohama               
66 Филиппины   H
Dunlop                
65 Япония   V
Maxxis             
65  
Тайланд 
  H
Sime                
64 Малайзия   T
GT Radial        
62 Индонезия   H
Toyo          
62 Япония   H
Goodride           
60 Китай   H
Bridgestone                
56 Тайланд   H
Ironman                
48 Китай асимметричный H

 

 

Источник: www.colesa.ru