Tire Rack: Тест зимних шин размера 215/60 R16 (2013)

 Tire Rack: Тест зимних шин размера 215/60 R16 (2013)

 

 

Эксперты Tire Rack проверяют, могут ли новые зимние шины Dunlop Winter Maxx на равных конкурировать с лидерами в сегменте

 

Сегодняшние фрикционные зимние шины изготавливаются по последним технологиям создания резиновых смесей и внутренней конструкции, и главным приоритетом является обеспечить максимально высокое сцепление на снегу, слякоти и льду. Традиционно принято думать, что такая смена акцентов способна очень негативно влиять на другие параметры, такие как управляемость на асфальте, уровень шума, долговечность и т.д. И это определенно было справедливо по отношению к первым фрикционным зимним шинам во время их дебюта много лет назад. Но поскольку технологии стали совершеннее, и производители узнали намного больше о том, как оптимизировать свои шины, недостатки стали менее выраженными, а общий уровень сцепления на снегу и льду остался высоким.

Сейчас на рынке есть множество фрикционных шин, которые более чем достойно ведут себя на асфальте, а в сложных погодных условиях способны справиться со всем, что может приготовить для них природа. Sumitomo не так давно представила шины Dunlop Winter Maxx, которые придут на смену модели Dunlop Graspic DS-3, бывшей в зимних условиях лучше всесезонных покрышек, но проигрывавшей лучшим в своем классе. Эксперты Tire Rack решили выяснить, смогут ли новые Dunlop на равных соперничать с лидерами, в качестве которых были выбраны шины от Bridgestone, Continental и Michelin.

Все шины были взяты в размере 215/60R16 с полной глубиной протектора и тестировались на BMW F30 328i 2012 года.

 

 

 

Bridgestone Blizzak WS70

Достоинства: Прекрасное тяговое усилие на льду и хорошая комфортность хода

Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокром асфальте и высокий уровень шума

Вердикт: Хорошие, но стареющие зимние шины все еще показывают высокие результаты, но конкуренция со стороны новичков становится все сильнее

 

 

Continental ExtremeWinterContact

Достоинства: Прекрасное сцепление на льду и мокром асфальте

Недостатки: Относительно (по сравнению с лучшими в классе) замедленные реакции на повороты руля

Вердикт: Очень сбалансированные зимние шины

 

 

Dunlop Winter Maxx WM01

Достоинства: Прекрасное тяговое усилие на льду

Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокром асфальте и высокий уровень шума

Вердикт: Шины, на льду не уступающие лучшим в сегменте

 

 

 

Michelin X-ice Xi3

Достоинства: Отличная комбинация управляемости и комфорта

Недостатки: Относительно (по сравнению с лучшими в классе) слабое сцепление на мокром асфальте

Вердикт: Очень хорошие зимние шины с впечатляющим балансом характеристик

 

Общий рейтинг протестированных шин

 

Лед

Для многих водителей гладкий лед в скользких местах на съездах с шоссе представляет собой одну из самых сложных поверхностей в зимний период. Чтобы оценить сцепление каждых шин в таких условиях, эксперты отправились на ближайший каток, где поверхность имитирует укатанный снег и отполированный лед, встречающиеся на дорогах зимой.

Эффективность ускорения каждых шин оценивали с включенным трэкшн-контролем, помогающим получить максимальное тяговое усилие. После короткого старта с хода записывалось время, необходимое для разгона до центральной линии. Когда автомобиль в движении, остановить его становится так же важно, поэтому в отдельном тесте была измерена длина тормозного пути с 12 до 0 миль/ч с включенной ABS, предотвращающей блокировку колес.

Как и можно было ожидать, Bridgestone, Continental и Michelin от признанных лидеров рынка вели себя очень похоже, и все справились на отлично. При этом новые Dunlop также доказали, что удерживают сцепление на льду не хуже остальных, так что японцев можно поздравить с тем, что их зимние шины действительно стали лучше предыдущей модели.

Торможение и разгон на льду

 

Дорожный тест

Тест проводился в начале осени, то есть имитировались условия начала зимнего сезона. Все четыре шины замедляют реакции на повороты руля, и их управляемость не такая стабильная, как у летних шин, что является компенсацией за увеличение тягового усилия на снегу и льду.

Менее всего от своей специализации «пострадали» Michelin, чьи реакции на действия водителя были самыми точными и быстрыми. Continental занимают по этому параметру вторую строчку, так как они откликаются немного медленнее. Далее следуют Dunlop, которые не могут догнать лидеров в плане управляемости и информативности, а на последнем месте оказались Bridgestone, которые немного запаздывают при начале поворачивания руля, и кроме того у них неточные реакции при большом угле поворота руля и в размашистых поворотах.

Качество хода у всех шин было примерно одинаковым. Michelin чуть-чуть оторвались от остальных, так как они были более контролируемыми при ударе о большие кочки. Bridgestone тоже хорошо справляются с поглощением неровностей дороги, а Continental и Dunlop также обеспечивают достаточно плавный ход.

Все четыре шины шумят громче летних или всесезонных шин. Michelin снова впереди, хотя их протектор издает слышимый высокий звук при езде по новому, ровному асфальту. Continental также были относительно тихими, и они хорошо маскируют свои звуки, издавая широкополосный шум, по большей части сливающийся с остальными звуками в салоне. Шум Bridgestone был выше, и некоторые высокие частоты слышно сквозь шум ветра. Dunlop оказались самими громкими из всех, и они издают отчетливый гул особенно на скоростях до 80 км/ч.

 

Тесты на треке

Учитывая предназначение зимних шин с их мягкими компаундами и более открытыми сильно ламелированными протекторами, их не стали тестировать на время прохождения дистанции на гоночном треке. При этом тесты на эффективность торможения и прохождение поворотов все же были проведены и на сухом, и на мокром покрытии, так как это может помочь предугадать отличия в уровне сцепления шин в обычных дорожных условиях. Эти испытания проводились при температуре от 0 до 5 градусов.

Торможение и поперечное сцепление на мокром и сухом асфальте

 

Continental продемонстрировали впечатляющее тяговое усилие на мокрой поверхности, впрочем, как и Michelin. Bridgestone отстали с значительным отрывом, а Dunlop также не смогли приблизиться к лидерам.

 

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и скорость ветра.

Расход топлива

 

Вердикт

Во время зимнего сезона на дорогах можно встретить самые разные условия – чистый асфальт, снег, слякоть, лед или сочетание всего вышеперечисленного. Современные зимние шины разработаны для того, чтобы справляться с любыми зимними условиями и обеспечивать оптимальную управляемость на заснеженной и обледенелой дороге, при этом сохраняя хорошие ездовые качества на асфальте.

Michelin занимают первое место в этом тесте благодаря лучшей сбалансированности характеристик, позволяющей им гарантировать высокое сцепление на льду и мокром асфальте, а также прекрасный уровень комфорта. Continental – еще одни отличные зимние шины, а Bridgestone и Dunlop более сфокусированы на сцепление на льду, но в плане поведения на мокром асфальте они не могут угнаться за лучшими в своем классе.

Результаты тестов на дороге общего пользования

(Чем выше показатель, тем лучше)

 

 

Тормозной путь (в футах) со скорости 50 миль/ч (80,47 км/ч) до 0 миль/ч

 

 

Среднее боковое ускорение (g)

(Чем выше показатель, тем лучше)

 

 

Дорожный тест

(Чем выше показатель, тем лучше)

 

 

Поведение на мокром и сухом асфальте

(Чем выше показатель, тем лучше)

 

 

Источник: www.colesa.ru