ACE/ARBO/GTU: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2013)

ACE/ARBO/GTU: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2013)

 

 

Специалисты Автомобильного клуба Европы, Австрийского автоклуба и немецкой Организации технического надзора сравнивают девять нешипованных зимних шин размера 185/60 R15

 

Свои тесты зимних шин эксперты ACE, ARBO и GTU в этом году провели на севере Финляндии на испытательном полигоне Test World, где тщательно выровненные склоны и постоянно низкая температура позволяют получать точные данные и, следовательно, проводить прямое сравнение между конкурентами.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop Winter Response 2
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Goodyear UltraGrip 8
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Vredestein Snowtrac 3

 

Первая дисциплина – ускорение на снегу. В этом тесте Polo разгонялся как можно быстрее до скорости 30 км/ч. Трэкшн-контроль включен, и все зависит от того, как шины будут передавать мощность двигателя к заснеженной поверхности. Измерялось расстояние, необходимое для достижения заданной скорости. В результате выяснилось, что шины справляются с этим примерно через 20 метров, а лучшим хватает и 18,5 м. Не очень существенная разница, но такие нюансы показывают, как быстро вы доедете до вершины холма, а в некоторых случаях доедете ли вообще.

 

Результаты в тесте на эффективность торможения еще важнее, поскольку все, что заедет в гору, рано или поздно должно будет с нее спуститься. Торможение осуществлялось на укатанном снегу со скорости 50 км/ч, с которой шины останавливают Polo через 27-28 метров. Результаты снова оказались очень похожими, и выявить лучших удалось только в третьем тесте на снегу, где проверялась управляемость. Необходимо было пройти 1300-метровый маршрут по заснеженной трассе, и здесь шины должны были не только хорошо ускоряться и тормозить, но обеспечивать необходимую поперечную устойчивость. Не все шины справились со сложными поворотами и пологими холмами одинаково хорошо. Самыми быстрыми, удобными в управлении и безопасными признали Dunlop, Michelin и Continental. Шинам Vredestein и Firestone не хватает сцепления в поворотах, так что они немного отстают от остальных.

 

Тесты на асфальтовых покрытиях были проведены в более южных широтах, в нескольких километрах от моря, на французском полигоне Goodyear в Миревале, где температура во время испытаний составляла 15-20 градусов.

Сначала было решено сразу определить эффективность торможения шин на мокром асфальте, и здесь отличия между результатами шин снова оказались минимальными – всего 2,2 метра при торможении с 80 км/ч. При этом оценки шин по системе европейской маркировки снова часто противоречили показателям, полученным на треке, так что состоятельность всей новой классификации так и остается под большим вопросом.

 

На сухой поверхности автомобиль останавливали уже со 100 км/ч, и лучше всего с этим заданием справились Firestone, Goodyear и Nokian, которым хватило дистанции в районе 43 метров. Худшим шинам в этой дисциплине – Pirelli и Vredestein – понадобилось уже 47 метров.

 

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию лидеры выдерживали скорость до 90 км/ч, а аутсайдеры теряли сцепление уже при 78 км/ч. Когда же автомобиль заезжал в лужу в повороте, даже лучшие в тесте могли справиться только со скоростями до 76 км/ч. Это достаточно низкая скорость, и слой воды, как в этом тесте – 7 мм – может образоваться довольно быстро, поэтому всегда помнить об осторожности в сложных условиях.

 

Как проводились тесты: Автомобили: VW Polo, VW Golf VI. Торможение на снегу: с 50 до 5 км/ч с определением дистанции до 0 км/ч (такая же методика применялась и в других тестах, чтобы избежать неточностей). Тяговое усилие на снегу: с 8 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем. Управляемость на снегу: длина трассы - 1 300 метров. Торможение на мокрой поверхности: с 80 до 1 км/ч. Торможение на сухой поверхности: со 100 до 1 км/ч. Продольное аквапланирование: слой воды – 7 мм, до пробуксовки на уровне 15%. Поперечное аквапланирование: слой воды – 7 мм, максимально возможное поперечное ускорение. Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м. Управляемость на мокрой поверхности: длина трассы - 1 690 м. Управляемость на сухой поверхности: длина трассы - 850 м. Шум качения: на скорости 80 км/ч. Сопротивление качению: давление – 2,1 бар, нагрузка – 5 886 Н.