Motor: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2013)

Motor: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2013)

 

 

Эксперты польского журнала Motor проводят испытания летних шин размера 195/65 R15, в которых традиционно участвуют шины их местного бренда Debica

 

Издание Motor остается единственным, которое проводит в Польше свои собственные шинные тесты. И на этот раз среди отобранных для испытаний шин снова будут и шины польского бренда Debica – модель Debica Presto – которые в этом году будут соревноваться как с шинами премиум-брендов (Continental, Bridgestone, Nokian и Vredestein), так и с бюджетными покрышками от Barum, Infinity и Wanli.

Список протестированных шин:

  • Barum Bravuris 2
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Debica Presto
  • Infinity INF-040
  • Nokian V
  • Vredestein Sportrac 5
  • Wanli S1063

Значимость оценок была выстроена по следующей системе – 70% для баллов, заработанных на мокрой трассе, и только 25% для тестов на сухом асфальте. Обусловлено это тем, что, по мнению Motor, именно ездовые качества шин в дождливую погоду оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности, тогда как на сухой дороге экстренные ситуации возникают в основном в результате превышения скорости, а отличия в поведении шин будут не такими значительными.

В связи с высокой популярностью на польском рынке китайских шин, на этот раз в тесте представлены сразу два продукта из Азии. Как можно видеть по результатам, их характеристики все так же довольно низкие. Причем не только в сравнении с шинами высшего рыночного сегмента – китайские покрышки проигрывают также бюджетной резине от европейских производителей. Эксперты отметили, что сейчас некоторые китайские шины стали уже не самыми дешевыми на рынке, то есть «неясно, чем они вообще привлекают клиентов».

Первое место в этом году занимают Continental, а главной неожиданностью стала вторая строчка недорогих шин Barum, опередивших Bridgestone и Nokian. Польские Debica тоже выступили вполне достойно, а вот Nokian продемонстрировали очень слабые результаты. Судя по всему, уже немолодая модель Nokian V перестает справляться с постоянно усиливающейся конкуренцией.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Боковое сцепление на мокрой поверхности

Чтобы как можно быстрее пройти круг, шины должны обеспечивать не только сцепление, но и баланс, то есть равномерно удерживать контакт с дорогой на передней и на задней оси. Лучшими становятся Continental, а китайцы начинают осваивать нижние строчки рейтинга.

Continental
11,83
Vredestein
12,07
Barum
12,08
Bridgestone
12,18
Debica
12,60
Nokian
12,62
Infinity
13,15
Wanli
13,35

Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Автомобиль останавливали на трассе покрытой ровным слоем воды, а для того чтобы обеспечить идеально прямое движение, его прикрепляли к специальному рельсу. Измерения осуществлялись при помощи GPS.

Разница в результатах лучших и худших шин составила 20 м, то есть остаточная скорость Infinity в месте, где Continental уже остановила машину, составит порядка 50 км/ч. Результат, достойный дисквалификации и являющийся еще одним напоминанием о том, что дешевые шины могут представлять опасность на мокрой дороге.

Continental
60,7
Barum
63,4
Vredestein
66,5
Bridgestone
67,7
Debica
68,8
Nokian
72,5
Wanli
79,0
Infinity
80,6

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот несколько раз проходит поворот со слоем воды глубиной 8 мм. Скорость постепенно увеличивается с 65 до 95 км/ч, и определяется момент, когда автомобиль уходит с траектории под действием центробежной силы.

Если Nokian, Debica и Continental вполне уверенно справляются с лужами в поворотах, то, к примеру, у Wanli возникли серьезные проблемы, и машину выбросило с трассы. Ездить на таких шинах в дождь на большой скорости было бы очень необдуманно.

Nokian
4,89
Debica
4,83
Continental
4,78
Barum
4,57
Vredestein
4,41
Infinity
4,35
Bridgestone
4,28
Wanli
3,73

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

 

Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль разгоняли до скорости, когда колеса начинают скользить, и шина «всплывает», теряя контакт с поверхностью.

Continental и Debica без особых сложностей справляются с этой дисциплиной, а Wanli скользят так, словно это были не новые, а уже порядком стертые покрышки.

Continental
84,1
Debica
83,9
Nokian
82,3
Barum
82,0
Vredestein
80,2
Bridgestone
79,4
Infinity
78,1
Wanli
73,4

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Управляемость на мокрой поверхности

Пилот преодолевал дистанцию длиной 1 825 метров, делая на каждом комплекте шин по пять заездов. Для хорошего времени на мокрой трассе шинам необходимо несколько характеристик – сцепление, эффективность торможения и боковая устойчивость. Лучше всего в тесте показали себя Continental, а китайские шины не имеют никаких шансов на успех – целых 12 секунд или 250 метров отставания с круга.

Continental
88,17
Barum
89,88
Vredestein
90,38
Bridgestone
91,11
Debica
93,41
Nokian
95,53
Wanli
99,53
Infinity
100,55

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

 

Качество хода/акустический комфорт

Тест проводился на участке с неровной поверхностью, стыками покрытий, выбоинами и т.д. Оценивалось, как шины поглощают удары, а также уровень шума внутри салона.

Barum и Continental едут тихо и податливо, Bridgestone и Nokian передают больше ударов в салон, Debica создают некое подобие эха, Infinity очень жесткие, а Wanli и жесткие, и громко шумящие одновременно.

Barum
7,5
Continental
7,5
Bridgestone
7,0
Nokian
7,0
Debica
6,5
Vredestein
6,5
Infinity
6,0
Wanli
5,5

Качество хода/акустический комфорт
(Субъективные оценки, баллы)

 

Шум качения

Автомобиль проезжает мимо микрофонов с выключенным двигателем, после чего фиксируется уровень шума.

Худшие шины будут в два раза громче лучших, так как увеличение звука на 3 дБ – это удвоение громкости. Следует помнить, что здесь оценивался шум снаружи автомобиля, а не в салоне.

Bridgestone
63,9/69.9
Barum
64,8/71,3
Vredestein
65,4/71,4
Wanli
65,2/72,0
Infinity
65,4/72,4
Nokian
65,9/71,7
Continental
66,0/71,8
Debica
66,1/72,7

Шум качения
(Уровень шума на скоростях 50/80 км/ч, дБ)

 

Торможение на сухой поверхности

На каждых шинах осуществлялось несколько торможений, после чего при помощи GPS определялась длина тормозной дистанции.

Motor отмечает, что на Bridgestone и Continental нагрузки при торможении составили порядка 1G, что эксперты назвали сенсационным результатом, поскольку такие показали обычно демонстрируют гоночные слики. Что касается китайских шин, то даже в этой относительно простой дисциплине, они так и не смогли показать себя с лучшей стороны.

Bridgestone
37,9
Continental
38,4
Vredestein
38,6
Barum
39,8
Debica
40,3
Nokian
41,3
Infinity
42,0
Wanli
42,0

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности

Оценка составлялась по итогам двух испытаний – в первом оценивалась управляемость и курсовая устойчивость, а во втором поведение шин на пределе сцепления. Чем выше шины находятся в рейтинге, тем более они предсказуемые, сбалансированные и, следовательно, тем выше уровень безопасности.

 

 

Bridgestone
15,0
Continental
14,0
Debica
13,5
Nokian
13,5
Barum
13,0
Vredestein
12,5
Infinity
11,5
Wanli
11,0

Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности
(Субъективные оценки, баллы)

Сопротивление качению

Испытания проводились на специальном стенде. Энергоэффективными могут считаться шины с коэффициентом порядка 0,85, а если показатель превышает 1,0, покрышки будут увеличивать расход топлива. Разницу между Bridgestone и Infinity можно представить как 0,21л/100км.

Bridgestone
0,756
Continental
0,828
Barum
0,898
Vredestein
0,917
Nokian
0,931
Wanli
0,939
Debica
1,072
Infinity
1,117

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

 

 

 

Источник: www.colesa.ru