Auto Zeitung: Тест дешевых зимних шин (2013)

Auto Zeitung: Тест дешевых зимних шин (2013)

 

 

Немецкий Auto Zeitung наконец сравнил оценки шин по новой системе маркировки с результатами собственных тестов.

 

С 1 ноября прошлого года все шины в Европе продаются, будучи снабженными новыми этикетками. Идея заключается в том, что покупатели - так же, как в случае с холодильниками или телевизорами – должны легко и быстро получать информацию о ключевых характеристиках заинтересовавшего их товара. Однако есть и проблема, и состоит она в том, что полезность и даже правдивость новой маркировки вызывает определенные сомнения.

В этом сезоне маркировка зимних шин вряд ли имела большое значение, поскольку по новой системе маркируются только шины, произведенные после 30 июня 2012 года (после 27 недели), тогда как зимние покрышки изготавливаются как раз летом. С августа же все заводы переключились на летние шины, которые появятся на рынке весной 2013 года и уже все будут продаваться с новыми этикетками.

Таким образом, лишь небольшое количество из доступных сейчас шин было промаркировано в соответствии с новыми требованиями, но некоторые производители добровольно снабдили этикетками свои зимние шины, выпущенные до 30 июня.

Здесь стоит отметить, что у новой маркировки есть одна особенность – оценки по трем указанным в ней параметрам (сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума) ставят своим шинам сами производители. Считается, что предотвратить массовые фальсификации должно то обстоятельство, что проводить тесты, чьи результаты попадают в маркировку, может лишь ограниченное количество аккредитованных лабораторий в Европе. Как бы то ни было, многих экспертов этот факт не успокаивает, и они продолжают говорить о том, что необходима более продуманная система контроля над тем, чтобы производители не ставили своим шинам завышенные оценки.

Там, где Continental уже остановили машину, скорость VW Golf на Syron составила 40 км/ч, при том что оценки у обеих шин одинаковые

 

Идея провести собственные испытания и сравнить их результаты с оценками по новой системе маркировки витала в воздухе давно, и редакция немецкого журнала Auto Zeitung решила наконец это сделать.

Журналисты купили одни шины премиум-классса и четыре дешевые покрышки в размере 205/55 R16, а главным условием при выборе было наличие оценки за сцепление на мокрой поверхности не ниже “C” (по шкале от “A” до “G”). Как оказалось, из имеющихся в наличии премиум-шин нужная оценка была только у Continental ContiWinterContact TS850. Остальные четыре шины, изготовленные в Китае и Индонезии, были выпущены до 30 июня, но все они были промаркированы и все обладали оценкой “C”, а Achilles – даже более высокой “B”.

Протестированные шины:

 

Achilles Winter 101

 

 

Continental ContiWinterContact TS850

 

 

Goodride Snowmaster SW601

 

 

Syron Everest 1

 

 

Torque TQ 022

 

Выбранные пять шин были протестированы по правилам соответствующих стандартов ЕС. В итоге – и это вряд ли можно считать сюрпризом – хорошие результаты продемонстрировали только Continental. В тесте на эффективность торможения (в соответствии со стандартом, регулирующим определение оценок для новой маркировки) при замедлении с 80 до 20 км/ч показатели всех шин еще уложились в относительно небольшой интервал (6,9 м), однако при торможении со 100 км/ч до полной остановки разница выросла до целых 12 метров – длина двух автомобилей.

Были проведены и тесты на управляемость на мокрой поверхности, где, как отмечает Auto Zeitung, было доказано, что покупать дешевые шины – плохая идея. Все бюджетные покрышки продемонстрировали нестабильное поведение, из-за которого вождение то и дело становилось небезопасным. Continental, как и можно было ожидать, удостоились похвалы за то, что «стоически прощали даже самые явные ошибки водителя».

Результаты испытаний

 

 

В заключение Auto Zeiting напоминает, что только полноценные тесты журналов и независимых организаций могут дать полное представление о характеристиках тех или иных шин. Что касается новой маркировки, то помимо того, что указанных в ней параметров явно недостаточно для определения всех качеств шины, она еще, как оказалось, запросто может, мягко говоря, вводить в заблуждение. Законодателям ЕС нужно срочно разработать план по предотвращению фальсификаций, поскольку если покупатель, глядя на низкую цену и высокие оценки по новой системе, купит дешевые шины, он, возможно, рискует своей жизнью.

А в ЕС еще и встречаются поддельные этикетки, на которых даже не указана модель шины и типоразмер

 

 

Источник: www.colesa.ru