Результаты концерна Nokian Tyres в 2014 году

Результаты концерна Nokian Tyres в 2014 году


 В 2014 году концерн NokianTyres зафиксировал чистые продажи на уровне 1 389,1 млн. евро (1 521,0 млн. евро в 2013 году), снижение составило 8,7% по сравнению с предыдущим годом. Изменения валютных курсов негативно сказались на чистых продажах в размере 99,9 млн. евро.

 Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 1,2% и составили 40,3% (35,8%) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 33,0% и составили 25,5% (34,2%) от общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы снизились на 2,0% и составили 24,4% (22,4%) от общих продаж концерна. Продажи в Северной Америке выросли на 16,8% и составили 9,1% (7,0%) от общих продаж концерна.

 

Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 16,5% по сравнению с 2013 годом.

 Операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 308,7 млн. евро (385,5 млн. евро в 2013 году). Прибыль до налогообложения составила 261,2 млн. евро (312,8 млн. евро). Чистая прибыль в 2014 году составила 208,4 млн. евро (183,7 млн. евро).

 

Показатель RONA за 12 месяцев 2014 года составил 18,3% (20,2%).

 В концерне Nokian Tyres на конец 2014 года было занято 4 204 сотрудника. В сети шинных центров Vianor занято 1 508 сотрудников. В российском подразделении на конец отчетного периода работало 1 326 сотрудников (1 319 человек на конец 2013 года).

 

Россия и страны СНГ

 Продажи Nokian Tyres в России снизились на 30,1% по сравнению с 2013 годом и составили 363,4 млн. евро (520,1 млн. евро в 2013 году). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 23,2 млн. евро (56,6 млн. евро, сильное снижение продаж на Украине связано с кризисом в стране. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 33,0% и составили 386,7 млн. евро (576,7 млн. евро). Снижение продаж в основном связано с ослаблением валют по отношению к евро.

 Концерн Nokian Tyres продемонстрировал рост доли в сегменте А+В на шинном рынке России, при этом существенно выросли продажи шин среднего ценового сегмента, что повлияло на продуктовый микс и среднюю цену.

 Сеть дистрибьюции выросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и увеличению сети Vianor на 42 шинных центра. На конец 2014 года в сеть шинных центров Vianor входили 663 торговых точки в 368 городах России и других стран СНГ. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с Расширенной гарантией) насчитывают порядка 3 600 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов.

 В 2014 году концерн Nokian Tyres вывел на рынок новую сеть шинных центров под названием N-TYRE, на конец 2014 года сеть N-TYRE насчитывала 53 шинных центра в России и Казахстане. Концепция сети N-TYRE предполагает более мягкие условия по формату шинных центров (площади, оборудование, услуги), по сравнению с флагманской сетью Vianor.

 Концерн Nokian Tyres продолжит стремиться к опережению роста рынка в России в 2015 году, но в текущей рыночной ситуации это означает снижение объема продаж на падающем рынке.