Pirelli готовится к ночной гонке

На Гран-при Сингапура Pirelli привезет самые мягкие шины из своей линейки


Formula 1 будет выглядеть действительно по-особенному в предстоящий уикенд, поскольку чемпионат направляется в Сингапур для знаменитой ночной гонки на трассе “Марина-Бэй”, которая позволяет превращать соревнования в зрелищный спектакль. Для гонки выбраны шины классов Soft и Supersoft с желтой и красной маркировкой соответственно, а использоваться они будут в Гран-при с несколькими необычными особенностями. Поскольку гонка проводится ночью, как и все заезды в практике и квалификации, температура трека меняется не так, как во время более традиционных Гран-при - и это оказывает значительное влияние на поведение шин.

“Со времени появления в календаре в 2008 году Гран-при Сингапура всегда был действительно потрясающим зрелищем, которое показывает, в чем вся суть Formula 1 - в демонстрации самых совершенных технологий в мире под светом прожекторов, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Поскольку это уличная трасса, мы выбрали самые мягкие и скоростные шины. Они обеспечивают максимальное механическое сцепление и быстрый разогрев, что является ключом к успеху в Сингапуре. Командам и пилотам необходимо учесть большое количество факторов при планировании стратегии - необычные колебания температуры трека, большой разрыв в плане скорости между двумя компаундами, потребность экономить топливо на долгой и сложной дистанции, а также высокая вероятность появления пейс-кара, который пока что выезжал на трассу в каждой гонке на этой трассе. Из-за всех этих переменных, а также неоднородности условий на треке - линии разметки и крышки люков сумели осложнить жизнь нескольким пилотам в прошлом - потребность в сборе всех необходимых данных о шинах в свободной практике становится еще важнее, чем обычно”.

Г-н Хембери также добавил, что в ближайшие дни Pirelli совместно с FIA определит “более понятные” правила использования шин, чтобы командам было проще им следовать. “Важно избежать недопонимания и предоставить командам более четкие требования, чтобы не допустить того, что случилось с Mercedes в Монце”, - сказал он, имея в виду, что после Гран-при Италии произошла путаница с тем, когда нужно измерять температуру шин перед стартом.

На сингапурской трассе 23 поворота, что является самым большим значением в календаре, то есть увеличиваются и нагрузки на шины. Если добавить сюда 80-процентную влажность, двухчасовой хронометраж гонки и то, что более низкие скорости используются только в Монако (что уменьшает охлаждение и обдув кузова потоком воздуха), становится понятно, что “Марина-Бэй” предъявляет высокие требования и к физическому состоянию пилотов.

Все эти повороты означают, что тяговое усилие и эффективность торможения имеют ключевое значение. Как у большинства уличных трасс, на поверхности много неровностей, и это определенно не делает задачу пилотов проще. Зоны вылета очень небольшие, и ошибки редко сходят гонщикам с рук, поэтому шины должны точно реагировать на повороты руля. Сильнее всего изнашивается задняя левая шина, и команды используют очень высокое прижимное усилие.

Температура воздуха, как правило, составляет 30-35 градусов даже ночью, что делает оптимальными в плане рабочего диапазона мягкие шины. С “суперсофтом” пилоты должны вести себя аккуратно, чтобы использовать весь потенциал компаунда, не перегрев его.

В прошлом году в Сингапуре выиграл Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton), совершивший три пит-стопа. Он стартовал проехал три отрезка на “суперсофте, поменяв шины на 15 и 31 круге, а на 52 круге пересел на мягкие шины. Стоит отметить, что в тот раз команды использовали самые разные шинные стратегии. В этом году ожидаемая разница между компаундами равняется 1,8-2,2 секунды с круга.

 

 

15.09.2015

 

Источник: colesa.ru