Шины для авто. Уход за шинами. Как продлить срок службы

С течением времени любое изделие портится. Не минуют этот процесс и автошины, подвергающиеся, если не интенсивной эксплуатации, то негативному воздействию неправильного хранения в «не сезон». Известны две причины, по которым шина приходит в негодность раньше заявленного производителем срока – это физический износ и естественное старение. Разберём, что они собой представляют, и как продлить «жизнь» вашей летней или зимней резине.
Любая автопокрышка с протекторным рисунком имеет в составе этого самого рисунка специальные канавки, предназначенные для прокачки дождевой воды и просто более эффективного сцепления с дорогой. Канавки и прорези (для зимних шин – ламели) имеют определённую глубину и чем больше эта глубина, тем, как вывод, шина лучше держит дорогу и преодолевает водные барьеры (зимой – снежную слякоть).
С падением уровня своей глубины протектор начинает хуже справляться со своими обязанностями, уже не обеспечивая максимальной безопасности. Рельефность рисунка снижается, вместе с ней – и достоинства шины, включавшие изначально хорошее сцепление и защиту от аквапланирования. Гладкий протектор приравнивается к скользкому протектору, что особенно страшно зимой, ведь на снегу и на льду нужна резина с большим числом сцепных кромок, а они стираются в результате износа.
Различают несколько типов истирания, при этом каждый имеет свою характерную причину. Например, если взглянув на протектор шины, водитель обнаруживает стёртость рисунка в каком-то одном конкретном месте, говорить это может о последствиях экстренного торможения с заблокированный колесом. В случае же если покрышка стирается, либо только по бокам, либо только по центру рабочей поверхности, это свидетельствует о несоблюдении уровня давления.
Так, при движении в перекачанной шине быстрее износ приходится на её более выступающую центральную часть, в то время, как езда на приспущенном колесе сулит стёртостью плечевой зоны. Наконец, немаловажный аспект – то, насколько резки осуществляемые манёвры. Ведь одно дело, если динамика ровная и спокойная, и совсем другое, если в езде водитель предпочитает экстремально-агрессивный стиль. От частоты резких поворотов и экстренного торможения зависит то, как долго проживут покрышки.
Не всегда, впрочем, физический износ связан непосредственно с движением: например, ситуация, когда шина оказывается сплюснутой с одной стороны – это результат её длительного нахождения на колесе автомобиля, стоящего в гараже. Под тяжестью авто резина медленно «проседает», поэтому на такой случай рекомендуется сильней накачать покрышку. Этот тип износа поправим с помощью прогрева изделия для возвращения утраченной округлости. Правильней назвать его будет "деформацией".
Как говорится, мало купить шины, нужно за ними еще правильно ухаживать. Основной уход за резиной – по возможности беречь её от негативного воздействия окружающей среды (разумеется, речь идёт только о хранении). Входящие в материал протектора натуральные вещества имеют свойство окисляться, ухудшая физическое состояние резины, и со временем она становится пористой настолько, что впитывает влагу, как губка, ведя к коррозии металлоконструкции. В связи с этим определен даже максимальный срок годности любой автопокрышки – 10 лет со дня производства (дату можно найти в виде четырех идущих подряд цифр на боковине – неделя и год производства указанны двумя числами). При покупке всегда определяйте или просите продавца рассказать, когда была сделана шина. Если выясняется, что резина уже порядком «полежавшая», предпочтите ей что-нибудь поновее.
Эксплуатация покрышек так или иначе ведёт к их износу и старению. Поэтому если надумали купить шины, помните, что может стать причиной их преждевременной порчи и старайтесь свести её к минимуму – не только от глубины протектора, но и от стиля езды, а также условий хранения зависит то, как долго проживёт шина.