За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

 

 

За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 8 моделей зимних нешипованных шин в размере 175/65R14. Текст: Сергей Мишин.

 

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

 

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

 

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak REVO GZ
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Cordiant WinterDrive
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Nordman RS
  • Pirelli Winter IceControl
  • Yokohama ice GUARD IG50

 

«Скандинавки» – не все так гладко

Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка – HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству – 3,94.

 

Второе место по стоимости – у шины «Континенталь-КонтиВикинг-Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».

 

«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.

 

Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.

 

Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.

 

Шестое место по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах – 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное – 3,03.

 

Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.

 

Замыкают рейтинг самые недорогие из пользующихся спросом отечественные «Кордиант-Винтер Драйв»: всего 2010 рублей при 826 баллах в нашем тесте. Отношение цены к качеству – 2,43.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

 

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду

(Максимум 140 баллов)

 

Время прохождения ледяного круга

(Максимум 120 баллов)

 

Время разгона (0-35 км/ч) на льду

(Максимум 50 баллов)

 

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу

(Максимум 130 баллов)

 

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу

(Максимум 40 баллов)

 

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 110 баллов)

 

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте

(Максимум 90 баллов)

 

Расход топлива на скорости 90 км/ч

(Максимум 40 баллов)

 

Расход топлива на скорости 60 км/ч

(Максимум 30 баллов)

 

Таблица экспертных оценок

(Оценка/Баллы)

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже 

 

Место       
Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 952

Nokian
Hakkapeliitta R2

 

Место изготовления:Финляндия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 750
Цена/качество:3,94

+ Лучшие сцепные свойства зимой, скромный расход горючего, высокий уровень комфорта, хорошая устойчивость на асфальте.
- Средние тормозные свойства на асфальте.

Лидируют по большинству показателей.

2

Сумма баллов: 908

Michelin
X-ice Xi3

Место изготовления:Испания
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:50
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 215
Цена/качество:3,54

+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличные управляемость курсовая устойчивость на зимней дороге, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.
- Слабы при торможении на асфальте, не лучшая курсовая устойчивость летом, низкая проходимотсь.

Для любых дорог, комфортны и экономичны.
3

Сумма баллов: 907

Continental
VikingContact 5

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,7
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 250
Цена/качество:3,58

+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на сухом и мокром асфальте, устойчивость летом, проходимость.
- Повышенный расход топлива при скорости 90км/ч.

Для любых дорог и зимнего бездорожья.
4

Сумма баллов: 878

Nokian
Nordman RS

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 330
Цена/качество:2,65

+ Небольшой расход топлива, хорошие управляемость и проходимость.
- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.

Для заснеженных и обледенелых дорог.
5

Сумма баллов: 867

Bridgestone
Blizzak REVO GZ

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:43
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 730
Цена/качество:3,15

+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, тормозит летом на сухом асфальте лучше всех, скромный расход топлива.
- Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта.

Для любых зимних дорог.
6

Сумма баллов: 858

Pirelli
Winter IceControl

Место изготовления:Китай
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,8
Твердость резины по Шору, ед.:50
Масса шины, кг:7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 600
Цена/качество:3,03

+ Умеренный расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума.
- Неоднозначная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, жесткие на ходу.

Для любых зимних дорог.
7

Сумма баллов: 826

Cordiant
WinterDrive

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,5-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:51
Масса шины, кг:6,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 010
Цена/качество:2,43

+ Очень хорошее торможение на асфальте и курсовая устойчивость посуху.
- Слабые сцепные свойства на льду, велик расход топлива, сложные управляемость и курсовая устойчивость.

Для очищенных асфальтовых дорог.
8

Сумма баллов: 802

Yokohama
ice GUARD IG50

 

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:46
Масса шины, кг:6,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 915
Цена/качество:3,63

+ Топливная экономичность, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Слабые сцепные свойства и торможение на асфальте, сложные управляемость и устойчивость, посредственная проходимость.

Только для неспешной езды, экномичны.


 

 

Источник: www.colesa.ru