Шипы или липучка | Тесты шин ~ Kras-shina.ru

Что выбрать шипы или липучку?

 

  

 

 Самый актуальный вопрос для автолюбителя в осеннее время года: Какую зимнюю резину выбрать ? Шипы или липучку ? Почему нет явного победителя в этом споре ? В этой статье подведем четкий итог после которого выбор будет очевиден !

  

 

Читая тематические форумы трудно понять что выбрать: 

 Один утверждает одно, другой совершенно не согласен с первым и выдвигает свою теорию. Такие дискуссии порой еще сильнее запутывают и сделать правильный выбор становится еще более проблематичным.

 Перед покупкой одни часами читают в интернете описания зимний резины, в которых одна лучше другой и все лучшие :). Другие не забивают голову и покупают тот комплект резины, который им посоветует консультант в магазине. Но в большинстве случаев продавцы смутно представляют, что они вообще продают :) им просто нужно продать комплекты шин, которых на складе осталось больше..

 

Почему правильный выбор резины так важен ?

 Потому что в первую очередь зимняя резина - это Ваша безопасность. От нее напрямую зависит успеете ли Вы оттормозиться или столкнетесь с КАМАЗом. А тормозной путь липучек и шипов при определенных условиях может различаться в 3 раза !

 

Итак, для того чтобы определиться какую зимнюю резину выбрать нужно для начала понять, в чем отличия между шипами и липучками.

 

 


Липучки - зимняя резина, которая имеет специальные микропоры, обеспечивающие надежное сцепление со скользким покрытием. Уникальный состав резины, обеспечивает её эластичность при низких и жесткость при высоких температурах.


Шипованная резина - зимняя резина с определенным типом протектора, основное отличие это шипы.


Всесезонные шины - резина для всех времен года, которая имеет более разветвленный рисунок протектора, элементы рисунка разделены канавками разной ширины.

 

 

Важный момент:

 Свойства любой резины напрямую зависят от температурных показателей и типа покрытия дороги. Поэтому сказать однозначно, что лучше шипы или не шипы нельзя. В одном случае будет выигрывать липучка, в другом шипы.

 Давайте более подробно рассмотрим, каким образом температура и покрытие дороги влияет на показатели торможения. 

 Было бы глупо руководствоваться отзывами людей с форумов, поэтому за основу я возьмурезультаты тестирования сайта "ЗаРулем":

 

 

Тест шипы и липучки на льду:

 Тест создан с целью наконец дать четкий ответ на вопрос "шипы или не шипы" и при каких условиях выигрывает одна сторона, а при каких другая.

 Очевидно, что принцип липучек - цепляться за микронеровности шершавого льда, а принцип шипованной резины - проникать шипами в гладкую поверхность ледяной корки. 

 Тест проходи 2 комплекта шипованной резины и 3 комплекта липучек, торможение происходило при скорости 50км/ч до 5км/ч.

 

 

По результатам тестирования можно сказать точно, что "точка равновесия" шипов и липучек находится в интервале 13–15градусов мороза.

 

При морозе:

 Чем ниже температура, тем выше преимущество липучек. Шипы становятся менее эффективны в мороз, потому что с понижением температуры требуется больше усилия для прокола льда шипом, а в мороз лед более шершавый, что идет на пользу липучкам.

 Получается все ясно: если мороз - то липучки на пике славы, однако даже при –20–25градусах шипы могут оказаться лучше липучек ! Дело в том, что в мороз яркое солнце может немного подтопить лед и сделать его более гладким, что негативно скажется на эффективности липучек, а шипы станут более эффективны !

    

При теплой погоде:

 Чем выше температура, тем больше воды на дорогах. Слякоть для липучек становится своего рода смазкой между льдом и резиной и липучки начинают скользить. В то же время размягченный лед позволяет шипованной резине запустить "когти" поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно !

 Чем больше слякоти, тем больше воды в пятне контакта, которая начинает мешать уже и шиповкам. Шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность, но не столь угрожающе, как липучки !

     

 

 Всесезонные шины в тесте не участвовали, но и мнения о них однозначно сходятся на том, что всесезонная резина подходит для южных регионов страны. Всесезонные шины, как и любой другой компромисс, по своим показателям летом уступают летним шинам, а зимой — зимним. Рекомендуемая температура использования от -5 до +20 градусов.

 

Заключение:

 По графику хорошо прослеживается эффективность разных типов шин. Можно с уверенностью сказать, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях, более стабильны что ли в показателях. То есть выбирая шипы не нужно задумываться о том, какая сегодня погода (тепло или холодно), будет слякоть или корка льда на трассе, Вы просто знаете, что при любых погодных условиях в отличии от липучки у шипов будет сцепка с дорогой примерно одинаковой !

 

 Если учитывать климат региона то можно пользоваться правилом: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса, а мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом – лучше шипы.